Что такое критерий эффективности, какие аспекты включает в себя? Кто разрабатывает и утверждает документ, и какие методики применяются в мониторинге? Все подробности в материале ниже.
Критерии и методы оценки эффективности работы персонала
В общем, способы анализа персонала делятся на персональные для отдельно взятого сотрудника и его личностных качеств, либо коллективные методы, базирующиеся на сравнительном анализе результативности сотрудников в коллективе.
Среди методик распространено:
- Анкетирование;
- Описание;
- Классификация;
- Парное сравнение.
Анкетирование – список с вопросами и описаниями. Оцениваются определенные свойства личности, или отсутствие этих свойств у опрашиваемого;
Описание — выявление и описание поведенческих свойств работника, как положительных, так и отрицательных. Строго фиксировать итоги необязательно, поэтому способ применяется вкупе с остальными;
Классификация – распределение сотрудников, принимающих участие в аттестации согласно отдельным аспектам, от плюса к минусу. При этом каждому присваивается порядковое число;
Парное сравнение – сопоставляются сотрудники, занимающие одну должность, и считается число раз, когда опрашиваемый выигрывал вдуете. Затем определяется рейтинговая таблица группы, по выявленным данным.
Критерии оценки эффективности работы персонала – это документ, включающий в себя анализ сотрудников по: объему, дисциплине, лояльности.
Количественные критерии оценки персонала
- Делает все энергично и быстро, практически регулярно перевыполняет рабочий план;
- Трудится в быстром темпе, нередко перевыполняет рабочий план;
- Выполняет работу в ровном темпе. План выполняет четко, без сбоев;
- Выполняет задачи в замедленном темпе, нужно напоминать и стимулировать;
- Трудится очень медленно, большую часть рабочего времени расходует не по делу, объемы работ не выполняет.
Дисциплина персонала
- Работает строго по графику, пропуски по уважительным причинам очень нечасто, заранее предупреждает о них руководство;
- Надежный и пунктуальный сотрудник, не приходит на работу редко, при этом причины пропуска значительные. Начальство предупреждает всегда что не придет;
- Иногда отсутствует на рабочем месте по вескому поводу, который не сказывается отрицательно на трудовой деятельности. Заранее предупреждает;
- Непунктуален, нередко не ставит в известность, что не придет на работу;
- Не приходит вообще или приходит с опозданием регулярно, не предупреждает, что не появится на рабочем месте.
Лояльность работника к организации
- Уважительное отношение к организации;
- Ознакомлен с предприятием на высоком уровне, интересы компании на первом месте. Не критикует при любых условиях. Относится ко всем сотрудникам, начальству с уважением, как в рабочее время, так и вне работы. Горд достижениями предприятия;
- Восприятие предприятия и личностное внутри его положительное. Не критикует неконструктивно и не ворчит. В целом рад что он часть компании;
- Рад быть частью компании. Не критикует коллектив, работодателей, компанию в общественных местах;
- Ощущает себя оторванным от предприятия, нередко выражает отрицательные мнения о трудовой деятельности на предприятии;
- Настроен очень отрицательно. Ставит персональные задачи выше интересов предприятия. Негативно отзывается о руководстве и коллективе как во время работа, так и вне ее.
Разработка критериев оценки персонала
Разработка критериев оценки персонала ведется высшим начальством организации и определенном специалистом отдела кадров. Нередко участвуют и линейные начальники и их подчиненные. Утверждает их генеральный руководитель организации, даже если он непосредственно не принимал участия в их разработке.
Какому требованию должны соответствовать критерии оценки персонала?
- Критерии оценки персонала должны соответствовать требованиям и быть:
- Реальные, то есть теми, которых возможно достичь;
- Объективные и обоснованные, созданные под конкретный пост, не зависеть от персоналий сотрудника;
- Ясными и четкими – работники обязаны иметь необходимые данные по реализации своей трудовой деятельности и ясно ее осознавать;
- Побуждающими к росту – работник должен иметь стимул, чтобы добиваться положительных итогов труда;
- Отвечающими концепции и задачам предприятия;
- Заключающими положительные критерии трудовой дисциплины и ее важными итогами;
- Гибкими – подходящими под различные перестановки в предприятии.
При соответствии вышеуказанным требованиям критерии анализа сотрудников, способны полностью реализовать поставленные перед ними цели.