Вы руководитель предприятия и хотите выявить профессиональные и личные качества сотрудников? Повысить производительность в организации? Обновить управленческий состав? Все это можно сделать, применив комплексный мониторинг сотрудников. Какие результаты дает аналитика кадров в управленческой кадровой системе организации? Какие цели и задачи выполняет технология, и какие способы существуют? Все это в материале ниже.

Оценка эффективности работы персонала в организации

Это концепция поиска определенных качеств сотрудников, которые могут стать потенциальными управленцами, и повысить эффективность производительности компании и сотрудников-подчиненных, а также занять иные должности, в соответствии с результатами мониторинга.

Структура системы оценки персонала

Порядок кадрового мониторинга – это регламентированная работа, включающая в себя множество мероприятий и задач для анализа персонала. Задачи выполняются последовательно на каждом этапе тестирования сотрудников. Важно четко соблюдать структуру тестирования.

Структура системы оценки состоит из следующих этапов:

  • Подготовка;
  • Главная часть;
  • Завершение и аналитика;
  • Подведение итогов и постановление решения.

Система носит постоянный четкий характер, нарушения в ней приводят к деструктуризации и некорректным результатам. Поэтому она должна проводиться четко по регламенту, и специалистами, компетентными в этой области. Специалисты могут быть как из внутреннего состава организации, так и привлеченными из внешних источников.

Цели и задачи оценки персонала

Основные цели оценки персонала различаются в зависимости от ее типа:

  • Рассмотрение профессионализма работника – выявление профессиональных качеств работника, и сравнение с общепринятыми стандартами;
  • Мониторинг итогов трудовой деятельности — анализ качества проделанной работы;
  • Личностный анализ работника – выявить персональные свойства характера и сравнить с общепринятыми в компании стандартами.

Задачи — выявить максимальную эффективность сотрудника, качества характера, поведения и других факторов, влияющих на надлежащее исполнение задач производства. Либо выявить управленческий потенциал сотрудника для назначения на новую должность.

Методы и технологии оценки персонала

Аттестационные методы разделяют по направлению на три большие группы:

  • Качественные;
  • Количественные;
  • Комбинированные.

В свою очередь качественный метод имеет несколько методик. Качественный способ – это определение работников без учета числовых данных, другое наименование описательный метод.
В него входят матричный способ мониторинга, анализ решения поставленных заданий, мониторинг «360 градусов», коллективный коучинг и другие.

Числовые способы отличаются повышенной объективностью, поскольку вся информация фиксируется в числовом варианте. Способы числового анализа: оценка по рейтингу, анализ по баллам, набранным за выполнение определенных задач, аттестация по свободному баллу – отдельные качества работника анализируется специалистами, затем результаты учитываются в рейтинге сотрудников.

Комбинированные способы – сочетание описательного и количественного метода. В них входит рассмотрение прохождения тестов, аналитическая шкала, групповой мониторинг. Ход процесса проводится по таким технологиям как:

  • Ежегодный анализ, например, с помощью аттестации;
  • Быстрый анализ на базе мониторинга 5-10 аспектов, нужных для решения отдельных задач.

Основные критерии оценки персонала

Критерии оценки персонала разделяются на 2 базовые группы: результативность и компетентность.

Анализируя результативность достижения отдельного сотрудника с плановыми показателями. Итоги труда обозначаются четкими данными: объема работы, числа выполненных задач, размера дохода, числа заключенных контрактов.

Компетенция сотрудника рассматривается по объему знаний и навыков использования их в реальной обстановке, свойства поведения и характера.

Результаты внедрения системы оценки персонала

После внедрения системы мониторинга персонала результаты производительности и объем прибыли существенно возрастают. Поскольку технология выделяет из числа сотрудников людей с управленческими качествами, которые могут поднять показатели отдела. А также отсеиваются работники, не отвечающие критериям работы на занимаемой должности. Как правило, это общепринятая технология, применяемая в большинстве крупных и мелких предприятий, как за рубежом, так и в российском предпринимательстве.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Похожие записи
Оценка уровня квалификации персонала Хотите, чтобы ваша компания приносила доход и заво...
Критерии оценки эффективности деятельности персонала Что такое критерий эффективности, какие аспекты вк...
Как провести оценку уровня компетенции сотрудника? Не знаете подходит работник на занимаемую должност...
Что представляет собой оценка персонала по методу 360 градусов?... Что такое оценка персонала по методике 360 градусо...
Подходы и методы деловой оценки персонала Мониторинг деловых качеств персонала проводят на к...
Основы положения оценки эффективности управления персоналом... Правильно организованный анализ деловых качеств и ...