Иногда гражданину нужно предоставить сведения за определенный период работы, а копию трудовой книжки сделать не представляется возможным. Как вариант, он может получить выдержки из необходимых страниц. Когда может понадобиться выписка? Как оформить ее правильно и кто должен это делать? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Что такое выписка из трудовой книжки?
Это документ содержащий ксерокопию или написанную от руки информацию из определенных страниц. Главное отличие от копии трудовой в том, что в выписке содержатся только копии тех страниц, которые выбрал сам сотрудник.
Порядок оформления и выдачи описан в подробно в статье 62 ТК РФ и в Постановлении Правительства № 225 от 16 апреля 2003 г. Работник не обязан говорить кадровикам зачем ему потребовался такой документ. Более того, его обязаны выдать бесплатно.
Для чего нужна?
Выписка из книжки нужна для:
- Получения кредита — банк просит предоставить этот документ для того, чтобы убедиться, что клиент платежеспособный. Чаще всего нужны данные за последние пол года;
- Органов соцзащиты — выдержки из книжки нужны для оформления социальных выплат, материнского капитала, при усыновлении ребенка;
- Пенсионного фонда — для определения размера пенсии;
- Для суда — в ходе судебного процесса возможно потребуются выдержки из книжки за какой-то определенный период.
Где взять выписку из трудовой книжки?
Для получения такого документа сотрудник должен обратиться к своему работодателю, тот, в свою очередь, даст распоряжение в отдел кадров на подготовку. Необходимо составить письменное заявление.
Выписка из трудовой книжки — образец
Содержание такого документа определяется требованиями той организации, для которой он подготавливается. К примеру, может потребоваться только информация о стаже, о том, где работаете на данный момент, а может потребоваться и сведения о местах работы за несколько лет.
Бланк должен содержать обязательно следующие сведения:
- Наверху, на первой странице — реквизиты предприятия;
- В середине документа должно быть указано его название
- Все данные сотрудника;
- Сведения о трудоустройстве за запрашиваемый период в хронологическом порядке.
Правила оформления выписки из трудовой книжки
По правилам установленным в ТК РФ справка должна быть оформлена на бланке организации. Включает в себя:
- Информация о работодателе — название компании, юридический адрес, контакты;
- Сведения о сотруднике — место работы, должность, стаж за необходимый отрезок времени;
- Награждения, повышения при наличии.
В справку обязательно вписывается вся информация с первой страницы трудовой. Это:
- Ф.И.О. и дата рождения;
- Образование;
- Специальность.
В конце справки указывают, что сотрудник работает в организации в данный момент. Ставится подпись работника отдела кадров, который подготовил справку, печать организации и дата составления. Если документ состоит из нескольких страниц, их надо пронумеровать, прошить и заверить.
При переводе на другую должность в рамках одной организации или при смене места работы, справка недействительна. По закону выдержки могут охватывать любой период занятости. Могут заверяться как начальством, так и нотариусом.
Заявление о выдаче выписки из трудовой книжки — образец
Для того, чтобы работник получил выписку из трудовой, он должен написать заявление с просьбой выдать ему документ. Заявление должно содержать следующий блок информации:
- В шапке указывается, кому адресовано заявление и от кого — полное название фирмы, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и должность сотрудника;
- В центре нужно написать «Заявление»;
- Сама просьба о выдаче — обязательно напишите, что ссылаетесь на 62 статью ТК РФ;
- Какие сведения в этом документе следует указать (за какой отрезок времени).
Заявление подкрепляется датой составления и подписью сотрудника с расшифровкой.