Вы руководитель предприятия и хотите выявить профессиональные и личные качества сотрудников? Повысить производительность в организации? Обновить управленческий состав? Все это можно сделать, применив комплексный мониторинг сотрудников. Какие результаты дает аналитика кадров в управленческой кадровой системе организации? Какие цели и задачи выполняет технология, и какие способы существуют? Все это в материале ниже.
Оценка эффективности работы персонала в организации
Это концепция поиска определенных качеств сотрудников, которые могут стать потенциальными управленцами, и повысить эффективность производительности компании и сотрудников-подчиненных, а также занять иные должности, в соответствии с результатами мониторинга.
Структура системы оценки персонала
Порядок кадрового мониторинга – это регламентированная работа, включающая в себя множество мероприятий и задач для анализа персонала. Задачи выполняются последовательно на каждом этапе тестирования сотрудников. Важно четко соблюдать структуру тестирования.
Структура системы оценки состоит из следующих этапов:
- Подготовка;
- Главная часть;
- Завершение и аналитика;
- Подведение итогов и постановление решения.
Система носит постоянный четкий характер, нарушения в ней приводят к деструктуризации и некорректным результатам. Поэтому она должна проводиться четко по регламенту, и специалистами, компетентными в этой области. Специалисты могут быть как из внутреннего состава организации, так и привлеченными из внешних источников.
Цели и задачи оценки персонала
Основные цели оценки персонала различаются в зависимости от ее типа:
- Рассмотрение профессионализма работника – выявление профессиональных качеств работника, и сравнение с общепринятыми стандартами;
- Мониторинг итогов трудовой деятельности — анализ качества проделанной работы;
- Личностный анализ работника – выявить персональные свойства характера и сравнить с общепринятыми в компании стандартами.
Задачи — выявить максимальную эффективность сотрудника, качества характера, поведения и других факторов, влияющих на надлежащее исполнение задач производства. Либо выявить управленческий потенциал сотрудника для назначения на новую должность.
Методы и технологии оценки персонала
Аттестационные методы разделяют по направлению на три большие группы:
- Качественные;
- Количественные;
- Комбинированные.
В свою очередь качественный метод имеет несколько методик. Качественный способ – это определение работников без учета числовых данных, другое наименование описательный метод.
В него входят матричный способ мониторинга, анализ решения поставленных заданий, мониторинг «360 градусов», коллективный коучинг и другие.
Числовые способы отличаются повышенной объективностью, поскольку вся информация фиксируется в числовом варианте. Способы числового анализа: оценка по рейтингу, анализ по баллам, набранным за выполнение определенных задач, аттестация по свободному баллу – отдельные качества работника анализируется специалистами, затем результаты учитываются в рейтинге сотрудников.
Комбинированные способы – сочетание описательного и количественного метода. В них входит рассмотрение прохождения тестов, аналитическая шкала, групповой мониторинг. Ход процесса проводится по таким технологиям как:
- Ежегодный анализ, например, с помощью аттестации;
- Быстрый анализ на базе мониторинга 5-10 аспектов, нужных для решения отдельных задач.
Основные критерии оценки персонала
Критерии оценки персонала разделяются на 2 базовые группы: результативность и компетентность.
Анализируя результативность достижения отдельного сотрудника с плановыми показателями. Итоги труда обозначаются четкими данными: объема работы, числа выполненных задач, размера дохода, числа заключенных контрактов.
Компетенция сотрудника рассматривается по объему знаний и навыков использования их в реальной обстановке, свойства поведения и характера.
Результаты внедрения системы оценки персонала
После внедрения системы мониторинга персонала результаты производительности и объем прибыли существенно возрастают. Поскольку технология выделяет из числа сотрудников людей с управленческими качествами, которые могут поднять показатели отдела. А также отсеиваются работники, не отвечающие критериям работы на занимаемой должности. Как правило, это общепринятая технология, применяемая в большинстве крупных и мелких предприятий, как за рубежом, так и в российском предпринимательстве.