Ни одно медицинское учреждение не может обойтись без такой простой, но очень нужной профессии, как санитарка. На плечах этого младшего персонала лежит очень много обязанностей – от поддержания чистоты лечебных палат и кабинетов до ухода за больными пациентами. Перечень всех профессиональных функций, прав и ответственностей санитарки руководство медучреждения излагает в специальном документе, который называется должностной инструкцией. Об этом важном деловом акте и пойдет речь далее.

Должностные обязанности санитарки — должностная инструкция

Функциональное руководство санитарки составляется индивидуально для каждой медицинской организации с учетом специфики ее работы. К примеру, инструкция младшего медработника обычной поликлиники значительно отличается по содержанию от аналогичного документа, но написанного для санитаров психиатрической больницы и так далее.

Однако для всех данных актов одинаковой является их структура, которая содержит такие основные пункты:

  • Общая информация – данная часть содержит основные запросы к сотруднику, включая требования к уровню его образования и наличию стажа работы;
  • Профессиональные обязанности — в этой части раскрываются все обязанности младшего медперсонала в данном конкретном учреждении;
  • Права специалиста – раздел включает перечень прав и привилегий работника на должности;
  • Положения об ответственности – в этом пункте содержится информация о том, какая ответственность может наступить в случае невыполнения персоналом своих трудовых функций.

Каковы общие положения должностной инструкции санитарки? Самый первый раздел документа содержит основные сведения о том, какие задачи будут возложены на младшего сотрудника.

Кроме этого, данная часть содержит также следующие пункты:

  • Кто принимает на должность работника и кто имеет право отстранить его от своих обязанностей;
  • Кому непосредственно подчиняется санитарка в данном учреждении;
  • Какими правилами и положениями должен руководствоваться сотрудник, выполняя свою работу — правилами распорядка дня, требованиями по эксплуатации приборов и инвентаря и так далее.

Функциональные обязанности санитарки поликлиники

Функции медперсонала младшего звена подробно изложены во второй части деловой инструкции. Они зависят от направленности и специализации конкретной медицинской организации.

К примеру, санитарка в аптечном учреждении выполняет такие функции:

  • Производит влажную уборку рецептурного помещения;
  • Подготавливает к работе места фармацевтов, обеспечивая их чистой посудой и необходимыми материалами;
  • Помогает переносить упаковки при приеме лекарств;
  • Выполняет прочие вспомогательные поручения.

Если руководство пишется для младшего медицинского сотрудника больницы, то в число его обязанностей входят уже другие функции:

  • Уборка палат и коридоров;
  • Уход за лежачими больными;
  • Помощь медицинским сестрам;
  • Подготовка душевых и ванн;
  • Получение пищи на пищеблоках;
  • Мытье использованной посуды;
  • Замена белья на больничных койках;
  • Помощь больным при передвижении к процедурным кабинетам и прочие обязанности.

Права санитарки поликлиники

Согласно должностным документам, сиделка имеет право:

  • Быть осведомленной относительно всех нововведений в медицинском учреждении, касающихся сферы ее деятельности;
  • Проходить аттестацию и повышать свой квалификационный уровень;
  • Получать заочное медицинское образование;
  • Участвовать в общественной жизни своего коллектива;
  • Настаивать на оказании содействия в выполнении своих функций и так далее.

Какова ответственность санитарки поликлиники?

Должностная инструкция санитарки поликлиники имеет свои специфические особенности.

В частности, в ее обязанности входит:

  • Соблюдение норм этикета;
  • Вежливое отношение к посетителям;
  • Выполнение устных и письменных распоряжений руководства;
  • Наблюдение за сохранностью инвентаря;
  • Соблюдение установленной формы одежды;
  • Ежедневная уборка доверенной территории и другие функции.

При этом ответственность медицинского труженика младшей категории, работающего в амбулатории, может наступить в таких случаях:

  • При несоблюдении инструкций и предписаний организации;
  • Если имеет место быть недобросовестное отношение к своим обязанностям;
  • При нарушении трудового распорядка и установленного рабочего графика;
  • Если допущена кража либо порча имущества;
  • При выявлении правонарушений при исполнении своих функций.

Скачать руководство младшего амбулаторного сотрудника 

Должностная инструкция санитарки — образец 2018

Для того чтобы ознакомиться с должностным руководством младшего медицинского работника и правильно его составить, воспользуйтесь специальным образцом 2018-го года. Он поможет избежать ошибок при составлении соответствующего предписания. Стоит помнить о том, что каждый руководитель вправе добавить некоторые изменения в инструкцию и расширить обязанности, права и функции сиделки.

Скачать образец 

Похожие записи
Должностная инструкция инженера по охране труда — общие положения... На каждом предприятии в не зависимости от рода дея...
В каких случаях применяется сдельная форма оплаты труда?... Сдельная форма оплаты труда применима для производ...
Общие положения должностной инструкции менеджера по продажам... Существует миф, согласно которому менеджер, которы...
Общие положения должностной инструкции заведующего хозяйством... Предприятие – это огромная система, на которой тру...
Содержание должностной инструкции технического директора... Должностную инструкцию технического директора созд...
Что входит в функциональные обязанности системного администратора?... Специалисты данной категории присутствуют практиче...
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):