Трудовая книжка это важный документ для любого гражданина. Бывает, что документ теряется, приходит в негодность. О возможностях и сроках восстановления документа, о том, кто ее восстанавливает, читайте в статье.

Как восстановить трудовую книжку?

Если в потере виноват работник, а новый контракт о приеме на работу уже заключен, необходимо написать в кадровый отдел той компании, о которой была сделана последняя отметка заявление об утере. Кадровики сделают запрос в соответствующие инстанции, затем внесут их в дубликат. По закону заверенный дубликат должны выдать в течение пятнадцати дней.

Работник также может сам восстановить книгу. Если имеется заверенная копия, все данные вносятся в дубликат, если таковой нет, нужно будет собрать заново все заключенные ранее трудовые договоры, приказы о назначении или повышении. Все они должны быть оригиналами.
Кроме того, нужно пойти в Пенсионный фонд, чтобы получить справку о стаже.

Список документов

Список документов для восстановления трудовой книжки:

  • Бланк новой книжки;
  • Бланк вкладыша (если он был);
  • Копия трудовой (при наличии);
  • Приказы об увольнении, повышении или назначении с предыдущих мест работы;
  • Справка, подтверждающая стаж работы из ПФР;
  • Другие документы по требованию.

Восстановление трудовой книжки при утере работодателем

При утере работодателем такого документа, создается комиссия для выяснения причин. Она должна состоять из незаинтересованных людей. К примеру, специалисты из других отделов, представители профсоюза. Согласно ТК РФ, если данные для внесения в трудовую не достоверны, они подтверждаются двумя свидетелями.

Если руководитель не может объяснить причину потери документа, или были приведены доказательства, что он сделал это умышленно, необходимо обратиться в Государственную инспекцию по труду или в суд.

Как восстановить книжку если организация ликвидирована?

Если организация ликвидирована, необходимо обращаться в архив. Выдадут справку со всеми сведениями. Недействительные записи не будут указаны в справке.
В случае, если организация была переформирована, нужно обратиться в отдел кадров.

Как восстановить записи при потере трудовой книжки?

При восстановлении, данные вносятся без сокращений, в соответствии с установленными законом правилами и инструкциями. Для заполнения дубликата используют ручку с черными, фиолетовыми или синими чернилами.

При восстановлении документа, необходимо соблюдать:

  • Правильный порядок написания;
  • Достоверность информации.

Все записи делаются на государственном языке.

Кто восстанавливает книжку?

Обязанности по восстановлению возлагаются на последнего работодателя, если гражданин напишет заявление о выдаче дубликата. Гражданин сам решает, кого считать своим последним работодателем.
Об утрате или порчи книжки можно заявить при устройстве на новое место работы, в этом случае, дубликат должен выдать новый работодатель.

Сроки восстановления

Даже если документ был утерян по вине работника, или после увольнения, он должен направиться к своему последнему начальнику, тот, в свою очередь направит бывшего служащего в отдел кадров.
Сроки восстановления — 15 дней (календарных).
Гражданин должен расписаться в получении нового документа.

Как восстановить стаж при утере трудовой книжки?

Многих интересует, что происходит со стажем при утрате трудовой, ведь собрать все приказы о приеме на работу, повышении и увольнении редко представляется возможным.

В копию включаются данные об общем или непрерывном стаже труда до поступления на службу на последнее предприятие. Общий стаж вписывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев и дней работы, не уточняя у какого работодателя, период службы и должность.

Образец заявления об утере трудовой книжки

Заявление о выдаче дубликата документа следует писать от руки, на листе формата А 4. В шапке должна содержаться информация о том, кому адресовано данное заявление (Ф.И.О. и должность) и от кого, адрес проживания и телефон также нужно указать.

Чуть ниже пишем слово «Заявление». Далее указывается период работы гражданина в компании и должность. Обязательно нужно указать и период утраты книжки. Затем следует указать просьбу о выдаче новой копии в течение пятнадцати дней. В конце вписывается дата составления заявления и подпись заявителя с расшифровкой.

Образец заявления об утере трудовой

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.
Похожие записи
Как оформить расписку о получении трудовой книжки на руки?... Что такое расписка о выдаче сотруднику трудовой кн...
Как оформить выписку из трудовой книжки? Иногда гражданину нужно предоставить сведения за о...
Две трудовые книжки одновременно — ответственность по закону... Трудовая книжка была введена впервые в 1938 году д...
Чем грозит подделка трудовой книжки? Иногда работодатели сталкиваются с тем, что при ус...
Как правильно заверить копию трудовой книжки? У каждого официально работающего гражданина есть т...
Изменение фамилии в трудовой книжке после замужества Если служащий изменил свое семейное положение, как...