Пенсии госслужащим в России устанавливаются и предоставляются опираясь на ФЗ № 173, №79. Основание на получение соответствующего обеспечения возникает у всех гражданских чиновников, имеющих пенсионную страховку и выполнивших условия трудового законодательства. Подробнее с данным вопросом можно будет ознакомиться в настоящей статье.
Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих
Закон № 166 гласит о том, что гражданские госслужащие с выработкой в 15 и более лет, которые имеют стаж замещения должности гражданской службы в течение одного года и более могут претендовать на выплату пособия по выслуге. В статье 7 представленного законодательного акта рассматриваются условия, дающие основание для оформления соответствующего обеспечения.
Назначенная пенсия выплачивается дополнительно к аналогичной по возрасту или потере трудоспособности. Чтобы ее получить, необходимо предоставить ряд документов:
- Паспорт с копией всех страниц;
- Трудовую книжку;
- Пенсионное удостоверение с копией;
- Дубликат приказа об окончании срока контракта (увольнении);
- Выписку из ПФ, где указана величина пенсионных начислений;
- Справку о заработке с последнего места службы за полный предшествовавший год;
- Военный билет и его копия;
- Номер банковского расчетного счета, куда производится передача пенсионного обеспечения по утрате трудоспособности или по возрасту.
Порядок учета стажа и определения размера выплат регулируются приказом Минздравсоцразвития России за номером 1648н от 26.12.11 года.
Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих
Назначение пенсионного содержания зависит непосредственно от того, насколько долго продолжалось осуществление службы и от трудового вклада, внесенного работником. При этом возраст и степень трудоспособности не играют никакой роли.
Пособие по выработке стажа федеральному государственному чиновнику не устанавливается раньше, чем он освободит замещаемую гражданскую должность. В отличие от обычной, страховой пенсии, которую можно получать, оставаясь на службе.
Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих
Пособия для данной группы служащих базируются на одних и тех же принципах, однако имеют ряд существенных отличий.
Так, муниципальным работникам для реализации преимуществ на льготные выплаты надлежит соответствовать некоторым условиям. Они изложены в том же законе о государственных пенсиях:
- Выработка конкретного “муниципального” стажа;
- Получение прав на пенсию согласно законодательству;
- Окончание профессиональной деятельности служащего должно произойти по объективным причинам.
Кроме того, в отдельных субъектах федерации устанавливаются дополнительные правила. Например, в некоторых обязательным условием является прописка в данном городе. В других лица, получающие иные виды социальной поддержки, не могут рассчитывать на пособие по выслуге лет.
Структура пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих
Получать пенсию, положенную за длительную службу, могут:
- Федеральные и региональные государственные чиновники;
- Военнослужащие со стажем более двадцати лет, кроме проходящих срочную службу.
Пенсия государственным федеральным и муниципальным служащим предоставляется из федерального, регионального или муниципального бюджета.
Общие правила таковы: гражданин имеет возможность выбора между пенсией по стажу и страховой. На практике же во многих муниципалитетах РФ зачастую получателям первой одновременно производят выплаты и доли страховой пенсии. Это служит одной из вспомогательных гарантий госслужащим.
Условия пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих
Назначение содержания федеральным и региональным государственным гражданским служащим основано на многих условиях. Среди них следует отметить:
- В стаж государственной службы включаются периоды замещения должностей;
- Служащим, которые обладают стажем 15 и более лет, оплачивается выслуга в размере 45% от его среднего заработка. Из этих сумм вычитается страховая часть пенсии по возрасту или социальная — по инвалидности;
- Каждый год выработки свыше пятнадцати лет эта сумма увеличивается на 3%, пока не достигнет 75%;
- Среднемесячный заработок, который будет считаться основой для расчета размера пенсии госслужащего не должен быть выше 2,8 оклада.
Несмотря на столь сложную структуру, на практике государственные обязательства по пенсионному обеспечению гражданских служащих работают далеко не всегда эффективно, а связь с трудовыми пенсиями создает дополнительные проблемы при исчислении доплаты по стажу.
Важным этапом в жизни каждого гражданина считается время выхода на заслуженный отдых. Государство оставляет за собой право на поддержку пенсионеров. Это касается как простых граждан, так и представителей власти.