Муниципальные служащие представляют собой весьма широкую категорию работников в России. Если появляются какие-либо новшества в трудовых правоотношениях, в первую очередь они затрагивают именно государственных работников.

Оплата их труда регламентирована профильным законом О муниципальной службе РФ. Но данный нормативный акт не устанавливает конкретных размеров оплаты. Он регулирует основные принципы начисления вознаграждения за трудовую деятельность и дополнительные надбавки.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в 2018 году определены положением об оплате труда. Указанное положение представляет собой ведомственный нормативный акт. Они разрабатываются в каждом муниципальном образовании и их действие распространяется только на сотрудников данного учреждения. Однако нынешняя специфика такова, что положения конкретных территориальных образований составляются по образцу региональных, поэтому все они очень схожи друг с другом, хотя некоторые отличия из-за специфики присутствуют.

В положении устанавливаются условия дохода, которые формируют фонд оплаты труда. Указанный документ определяет конкретные статьи дохода и суммы, которые сможет получить работник.

Скачать образец приложения

Приказ об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих

Такой приказ нужен введения в действие составленного положение. Это единственная форма распорядительного акта, которая может устанавливать, изменять или отменять условия труда.
В приказе о введении в действие положения о вознаграждении работы государственных служащих не указываются конкретные суммы зарплаты. Они отражаются в положении. Заработная плата состоит из нескольких категорий сумм. Значение имеет выслуга лет, особые условия профессиональной деятельности и окладная часть.

Скачать образец приказа

Условия оплаты труда муниципальных служащих

Условия оплаты труда муниципальных служащих определяются несколькими видами тарифных ставок. На указанных ставках нужно остановиться более подробно:

  • Основное значение имеет оклад. Это базовая величина для всех дальнейших расчетов. Указанная ставка, как правило, составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от занимаемой должности;
  • Дополнительные перечисления за выслугу лет. Увеличение данных выплат происходит после 10 лет службы, 15 и 20 лет соответственно. При этом сумма выплат прямо привязывается к окладу. После 10 лет выслуги она может составить 30% оклада, затем, после 15, возрасти до 50% и так далее. Поэтому сумма заработной платы серьезно зависит от проработанного стажа;
  • Вознаграждение деятельности государственных работников включает и доплату за особые условия, а также за сложность и напряженность. Обычно подобные доплаты равны окладной части или превышают ее;
  • Если у государственного служащего имеется чин, то доплата производится и за него.

Таким образом, уровень дохода определяется выслугой и чином. И это взаимозависимые понятия. К тому же, они во многом определяются должностным положением.

Как рассчитать фонд оплаты труда муниципальных служащих?

Порядок формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих определяется положениями закона О государственной службе и внутренними нормативными актами. Как указано выше, ежемесячная заработная плата состоит из нескольких видов перечислений.
Все они сильно зависят друг от друга. Ведь большая выслуга обуславливает высокий уровень чина. А это, в свою очередь, означает движение сотрудника по карьерной лестнице.
Таким образом, большой заработок у тех, кто трудиться более 10 лет.

Нужно сказать, что, как правило, в заработной плате оклад занимает менее половины всех выплат. Процентное соотношение оклада и прочих перечислений колеблется в пределах от 20 до 50%.

Помимо указанных денежных средств, доходы сотрудников включают еще и премии. Они выплачиваются ежеквартально. Размер премии рассчитывается от суммы оклада. Согласно требованиям закона, премиальное вознаграждение может составить от 5 до 100% от размера оклада.

Проверка оплаты труда муниципальных служащих

Зарплата муниципальных служащих находятся под постоянным контролем. В каждом регионе существует контрольно ревизионное управление (КРУ). А в каждом органе местного самоуправления имеется такой отдел. Он не зависит от администрации. Его основной задачей является контроль за расходованием бюджетных средств.

Эта задача включает и контроль за объемами заработной платы. В случаях перерасхода средств или получения отдельными сотрудниками необоснованно больших выплат, сотрудники КРУ обязаны провести проверки. После проверки должностные лица КРУ имеют право передать собранные и проанализированные материалы в следственные органы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
Похожие записи
Правила оплаты труда в ночное время Выполнение трудового объема ночью требует повышени...
Повышение зарплаты бюджетникам О повышении размера заработной платы для всех кате...
Оплата труда в выходные и праздничные дни Когда руководитель вызывает на рабочее место работ...
Сроки условия и порядок выплаты заработной платы Выплата зарплаты сотруднику является обязательным ...
Повременная форма оплаты труда При приеме на работу любой работник должен знать, ...
Комиссионная оплата труда Каждая коммерческая компания должна быть эффективн...