Бесплатная консультация юриста по телефону:

Инвентаризация является инструментом контроля за имуществом и обязательствами организации. Ежегодная проверка помогает вести учет прихода/расхода, следить за недостачей, сравнивая текущее состояние с отображаемым в бухгалтерских документах, и планировать развитие компании в будущем.

Как оформить приказ об итогах инвентаризации

Инвентаризация является обязательной ежегодной процедурой — за это отвечает 402 статья Федерального Закона РФ. Оформление и содержание приказа о проверке регламентировано в постановлении Министерства Финансов под номером 49. Правила проведения процедуры описаны там же.

Первоначально руководитель организации объявляет о создании специальной комиссии по проверке. В нее входят:

  • Представители администрации организации;
  • Главный бухгалтер и его заместитель, как сотрудники, отвечающие за учет имущества;
  • Представители других отделов организации, которые тоже имеют отношение к инвентаризации — юрист, контролирующий обязательства фирмы, финансист, отвечающий только за денежные вопросы и т.д..

На комиссию накладывается обязанность провести ревизию, для чего им выдаются актуальные документы, и подвести итоги.

Необходимо отметить, что комиссия не может состоять менее чем из двух человек, а ответственные материально сотрудники не принимают участия в проверке, но знакомятся с результатами, а оформленные ими расписки учитываются при составления отчета. Отсутствие даже одного из членов установленной комиссии приведет к невозможности проведения проверки.

Приказ об удержании недостачи по итогам инвентаризации

Если в процессе проведения инвентаризации была обнаружена недостача, сотрудника, который допустил это, привлекают к материальной ответственности. Однако процесс взыскания ущерба нужно провести в соответствии со специальным регламентом — грамотно оформить результаты проверки, создать отдельную комиссию для расследования конкретно этого случая недостачи и потребовать у работника объяснительную. Если этого не сделать, попытка взыскать с работника материальный ущерб будет признана незаконной. Если работник был признан виновным, то издается приказ, по которому он обязывается возместить нанесенный материальный ущерб организации.

Скачать образец

Списание по результатам инвентаризации — приказ

Недостача может быть двух видов:

  • Естественная убыль;

Как правило, этот показатель нормируется постановлением РФ, в котором указано, что часть имущества может со временем прийти в негодность в связи с несовершенными технологиями изготовления, условиями хранения, перевозки и климата. Если недостача укладывается в этот показатель, материальная ответственность сотрудника не наступит. Однако нормативы этого постановления относятся не ко всем видам имущества.

Приказ о списании по результатам проверки возможен, если показатель убыли имущества не превышает установленную законом норму.

  • Иные причины.

Если показатель недостачи превышает допустимый по закону, то разницу между этими двумя показателями будет выплачивать материально ответственный работник. То же самое произойдет, если вид имущества, по которому обнаружена недостача, не входит в перечень, указанный в государственном постановлении.

Если комиссией не установлено виновное лицо или показатель нехватки имущества укладывается в заданный законодательством, оформляется приказ о списании отсутствующих ценностей как прочих расходов организации.

Скачать образец

Приказ по итогам инвентаризации в бюджетном учреждении

Процесс инвентаризации в бюджетном учреждении ничем не отличается от аналогичного в небюджетных организациях. По описанным выше принципам собирается комиссия, проводится оценка имущества и обязательств организации, составляется отчет и выполняется списание недостачи с привлечением к материальной ответственности виновных сотрудников. Отличие в том, что за результатами проверки следят тщательнее, поскольку финансы и прочее имущество является собственностью государства, а не частного лица или общества акционеров.

Скачать образец

Приказ по итогам инвентаризации в школе

Основные принципы проведения инвентаризации в школе почти ничем не отличаются от тех, что приняты в других организациях:

  • Формирование специальной комиссии из сотрудников школы и представителей администрации;
  • Уточнение сроков мероприятия и видов имущества, которые будут инвентаризированы. Учитывая школьную специфику, обязательства и расписки будут отсутствовать почти полностью;
  • Оформление и утверждение приказа руководством школы;
  • Выдача финансовых документов и списков имущества с последними изменениями представителю комиссии;
  • Проверка наличия имущества и сопоставление его с указанным в документах;
  • Написание отчета с приложенными результатами проверки.

Особенности проведения инвентаризации в школе заключаются в фактически полном отсутствии расписок и прочих нематериальных активов. Все прочие элементы проверки соответствуют общему стандарту.

Скачать образец

Бесплатная консультация юриста по телефону: