Бесплатная консультация юриста по телефону:

Штатное расписание решает многие проблемы на предприятиях, в том числе и организационные. Составление документа позволяет зафиксировать не только все имеющиеся должности, но и зафиксировать точную численность работников. Законом не ограничиваются права организации вносить изменения в документ с любыми временными интервалами.

Какие должности должны быть в штатном расписании?

Штатное расписание имеет определенную структуру и форму, которая описана в Постановлении Госкомстата 2004 года. Предложенная структура носит рекомендательный характер, но довольно удобна в использовании. Ее можно принимать за основу разрабатывая документ для организации.

Важно указать в ней следующие пункты:

  • Наименование рабочего места. Следует соблюдать иерархию от большего к меньшему, переходя от директора и ниже по убывающей;
  • Напротив названия следует проставлять количество единиц, трудящихся под идентичным названием;
  • Обязательно также указание размеров фиксированной оплаты. Выражаться она может как в окладах, так и в процентном соотношении.

Нет законодательно оформленных указаний по обязательному наличию названий профессий в конкретной отрасли. Этот момент определяется направлением деятельности организации и носит сугубо индивидуальный характер. Образец приказа о введении должности в штатное расписание и правила его заполнения рассмотрим подробнее ниже.

Как убрать должность из штатного расписания?

Внести изменения в численность сотрудников можно только официально изменив документ. Для этого необходимо провести официальную процедуру сокращения штата, обосновав ее документально. Уменьшение рабочих единиц это всегда энергоемкая и трудная задача. Ее проведение основывается на статьях ТК РФ, в частность ст.180 и ст.179.

Обоснованием для уменьшения количества единиц может стать:

  • Проведенная модернизация предприятия с сокращением трудовых ресурсов;
  • Изменение направления деятельности организации;
  • Уменьшение товарооборота или сокращения объема работ.

Для нанимателя и для штатной единицы проходит сокращение за счет должностей, которые являются открытыми. Если вакансия не занята, то для ее изъятия из официального бланка не требуется обоснований.

Сокращение должности в штатном расписании – порядок действий

Работодателю весьма важно правильно провести процедуру сокращения. От этого зависит отсутствие претензий от проверяющих и сокращенных работников.

Процедура сокращения документа проходит по следующей инструкции:

  • Приказ об изменении бланка;
  • Подготовка нового документа;
  • Приказ о его вступлении в силу;
  • Приказ о сокращении конкретных единиц.

Массовые увольнения должны быть освещены за 3 месяца до момента окончательного расставания с сокращенными. При единичных увольнениях разрешается производить процедуры за 2 месяца до дня увольнения. Ниже будет рассмотрен вопрос о том, как ввести в штатное расписание должность которой нет в классификаторе

Приказ о сокращении должности в штатном расписании – образец

Изменения в официальном документе сопровождаются несколькими приказами, и каждый из них несет определенную информативность, позволяя предусмотреть все нюансы конкретного этапа процедуры.

В распоряжении директор должен указать следующие нюансы:

  • Осветить причину принятого решения;
  • Указать конкретные единицы подлежащие сокращению;
  • Вносить пункт о комиссионном вмешательстве в процесс отбора кандидатов на увольнение;
  • Дату введения нового документа.

Осуществлять оформление приказа рекомендуется по установленному образцу. Документ вступает в силу с момента наложения визы руководителем.

Скачать образец 

В штатном расписании изменилось наименование должности и оклада что делать?

Любой из пунктов в бланке может изменяться на усмотрение руководства или в случае введения новшеств в трудовом законодательстве. Когда дело касается названия указанной ранее должности или размера оплаты труда, то необходимо следовать стандартной процедуре оформления.

Издание нового утвержденного бланка должно производиться путем уведомления всех сотрудников, которых затрагивает нововведение. Помимо этого издается целая серия документов, сопровождающих вступление в действие изменений.

Переименование должности в штатном расписании – порядок действий

Порядок действий при изменении наименования вакансии в расписании не многим отличается от ранее описанной процедуры сокращения. Для проведения переименования необходимо сделать следующее:

  • Издать распоряжение о необходимости изменений;
  • Утвердить новый бланк;
  • Уведомить всех затронутых в процессе переименования;
  • Оформить допсоглашения к трудовым контрактам;
  • Подписание документов работниками;
  • Внесение записей в личные дела сотрудников.

Процедура внесения изменений должна быть прозрачной для работающего персонала. Ведь работник, вправе остаться на своем рабочем месте, даже в случае модификации вакансии. Для его увольнения, необходимо будет найти вескую причину, так как переименование должности не дает право работодателю увольнять своих подчиненных.

Бесплатная консультация юриста по телефону: