В любой крупной компании должна присутствовать мотивационная и стимулирующая система для работников, чтобы достигать основных целей компании и увеличивать общий доход. Данная система представляет собой ряд определенных стимулов, которые повышают работоспособность квалифицированных сотрудников.

Существуют различные теории мотивационных систем, которые применяются к определенному типу предприятия. Чтобы эффективно достигать основных целей в организации, нужно организовать единый комплекс стимулирования с учетом всех существующих теорий.
Подробнее ознакомиться с представленным вопросом вам поможет настоящая статья.

Содержание основных теорий мотивации персонала

Теории мотивации в управлении персоналом имеют общую цель, которая заключается в том, чтобы объяснить поведение человека при разных обстоятельствах. Помимо этого, в них содержаться ключевые факторы, которые заставляют человека качественно выполнять трудовую деятельность.
Сам мотивационный процесс очень сложный, для того, чтобы его описать, существуют разные способы, которые закреплены в основных теориях.
Основополагающими концепциями являются:

  • Традиционный метод (в нем содержится модель порицания и поощрения для материального стимула);
  • Содержательный (заключает в себе внутренние потребности человека);
  • Процессуальный метод (в него включается анализ и описание поведения членов коллектива в определенном процессе. В ходе исследования определенных действий можно понять исходный мотив).

Все обозначенные методы можно объединить в единый современный комплекс, функции которого будут направлены на правильное стимулирование всех работников.

Содержательные теории мотивации персонала

Пример содержательного метода предложен Дугласом Мак-Грегором, который является профессором университета Мичигана. В основе его работы содержатся две модели поведения человека, которые обозначаются как Х и Y.

В основе Х лежит понятие, которое характеризует рабочий класс как ленивых, безынициативных и недобросовестных сотрудников. Работники теории Х всегда перекладывают собственные обязанности на другого, делают только то, что будет более выгодно для них, никогда не берут ответственность на себя.
При данной модели в качестве мотивации персонала могут послужить такие действия, как:

  • Принудительные работы;
  • Материальные компенсации.

Для таких работников приемлем только жесткий вид контроля исполнения обязанностей, так как при бесконтрольном процессе, они теряют желание и стремление выполнять работу. Для эффективного воздействия лучше всего выбрать наказание.

Модель Y содержит в себе противоположный вид работников. В данном случае сотрудник характеризуется как активный, инициативный, креативный и ответственный. Он стремиться к повышению по карьерной лестнице и получает положительные эмоции от работы. Основной вид стимулирования для подобных сотрудников — возможность быстрого карьерного роста.

Современные теории мотивации персонала

Теории мотивации персонала, используемые в организации, должны включать в себя не только материальные, но и социальные факторы.
Современный метод стимулирования гласит, что денежный стимул не является самым главным в процессе мотивации персонала, важно также социально воздействовать на работника. Любому сотруднику хочется работать в дружественной атмосфере и иметь уважительные отношения с руководителем.
Принципы современного учения включают в себя:

  • Стимулирование работников с помощью социальных благ;
  • Качественное выполнение трудовых обязанностей происходит с помощью гарантированных стимулов, таких как достойный заработок, возможность карьерного роста, комфортные отношения с коллективом и с руководством.

Современные учения создаются по основным моделям мотивации работников, совокупность процессуальных и содержательных методов включается в единую систему современного стимулирования.

Процессуальные теории мотивации персонала

Мотивация персонала с позиции процессуальных учений является получением желанного результата в ходе определенного процесса. Большой интерес несет в себе концепция ожиданий, в ходе которого оцениваются основные последствия после выполнения определенного действия.
В данное учение включены несколько элементов, таких как:

  • Элемент ожидания (стимул в том, что выполняя определенные задачи, можно достичь желаемый результат);
  • Элемент валентности (положительный и отрицательный результат в соответствии с действием и бездействием);
  • Элемент инструментальности (понимание того, что существует совокупность результатов, которые ведут к основной цели).

Также к процессуальному методу можно отнести работу о постановке, автором которой является Э. Лок. Суть представленной теории заключается в том, что цель организации должна быть основной целью персонала.

Применение теорий мотивации в практике управления персоналом

Современная практика использования основных теорий мотивации в управлении персоналом включает в себя совокупность всех факторов, которые помогают достигать целей компании. На практике, любая правильно разработанная мотивация способна повысить производительность персонала. Поскольку все основные учения, содержательные, современные и процессуальные, включают в себя определенные стимулы, которые будут воздействовать на работника. Каждый человек нуждается в определенной цели, достигая которую, он будет выполнять свои обязанности более эффективно.

Дружелюбный и успешный коллектив — залог развития и будущих успехов компании. Поэтому принципиальной целью каждого руководителя должна стать задача формирования сплоченного коллектива, мотивированного на совместное достижение целей.

Похожие записи
Нематериальная мотивация сотрудников Персонал является неотъемлемым элементом любой орг...
Система грейдирования персонала Система грейдирования сотрудников по своей идее сх...
Методы мотивации персонала и их классификация Мотивация персонала – это создание определенных ус...
Выход на пенсию по вредности в 2018 году В российском законодательстве установлен возраст, ...
Вовлеченность персонала в компании Наиболее эффективной деятельность трудящихся будет...
Как запустить ICO — полное руководство Спрос на криптовалюты растет и на сегодняшний день...
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):