Минтруд России издало Постановление, согласно которому во всех учреждениях производственной сферы деятельности должностные лица и инженерный состав должны обязательно проходить курс обучения по охране труда.
Данная учеба длится около месяца сразу после приема специалиста на работу, после чего ему на руки выдается специальное удостоверение. Далее сотрудник также обязуется проходить соответствующие курсы не реже, чем один раз в три года.
Учет и регистрация удостоверений по охране труда
Для упрощения работы отдела кадров, в каждой организации ведется специальный документ, в который заносится информация о выданных сотрудникам удостоверениях по охране труда. В данной книге учета фиксируются такие сведения:
- Регистрационные номера удостоверений;
- Информация о специалистах – ФИО, специализация, занимая должность, место работы (отдел);
- Когда был выдан документ по охране труда;
- Дополнительные данные.
Оформляется такой журнал в виде таблицы, имеющей соответствующие графы.
Необходимость в журнале учета выдачи удостоверений по охране труда
Все трудоустроенные граждане имеют равные права на получение дополнительных знаний с целью повышения своей квалификации, изучения новой профессии и специальности. При этом предприятие может заключить со специалистом специальное соглашение, по которому работник наделяется правом проходить соответствующее обучение без отрыва от производства. Данный договор регламентируется статьей № 189 ТК РФ и оформляется в дополнение к основному соглашению.
Прохождение курса обучения осуществляется в соответствии с таким общепринятым порядком:
- Между руководством организации и специалистом заключается ученический договор;
- Работодатель оформляет приказ о направлении сотрудника на учебу;
- В период прохождения обучения в табеле учета трудового времени проставляются нужные отметки;
- Фиксируются данные о присвоении сотруднику новой квалификации, разряда и так далее;
- В протоколе комиссии ставится запись об итогах обучения;
- Далее происходит оформление самого удостоверения по охране труда.
Все сведения о полученных сотрудниками документах вносятся в специальный регистрационный журнал, несмотря на то, что его ведение по закону не является обязательным. Следовательно, вести такую учетную книгу или нет, решают сами кадровики.
Как оформить журнал выдачи удостоверений по охране труда?
Если специалисты отдела кадров ведут учет удостоверений по охране труда, тогда все необходимые сведения они заносят в специальный журнал. В данном регистрационном акте фиксируются такие сведения, как:
- Число выданных документов;
- Оформленные и выданные удостоверения со вкладышами для персонала;
- Информация о выданных экземплярах руководителям и специалистам;
- Сведения по документам, дающим право работать с потенциально опасными объектами.
Сам документ представляет собой тетрадь с листами формата А4 либо специальную книгу того же формата, отпечатанную в типографии. Как правило, предприятие заказывает небольшую партию таких журналов.
Образец журнала учета выдачи удостоверений по охране труда
Заполнение такого акта допускается обычной шариковой ручкой с синими либо голубыми чернилами. На первой (титульной) страницы указываются:
- Сведения об организации;
- Число, месяц и год, когда началось ведение журнала;
- Дата завершения заполнения документа.
В самом документе все листы обязательно нумеруются, после чего журнал дополнительно сшивается. Определенных правил для ведения такой книги не существует, поэтому при ее заполнении можно руководствоваться примерным образцом.
Основными разделами журнала учета являются такие графы:
- Номер удостоверения сотрудника, выданного ему после завершения курса обучения по охране труда;
- Точная дата (число, месяц, год), когда документ был получен специалистом;
- Личная информация о работнике (ФИО, должность);
- Рабочее место сотрудника (отдел, цех и так далее);
- Дополнительные примечания.
Корректировки, сокращения и помарки не допускаются. Также нельзя пропускать строки либо оставлять разделы незаполненными.