Несчастный случай с любым работником может произойти и вне рабочей территории. Перелом руки, любые другие ушибы и увечья можно получить и по дороге на работу. При таких обстоятельствах подобная травма будет считаться производственной? На какую оплату может рассчитывать условный сотрудник? Об этом читайте далее.
Производственная травма по дороге на работу
Для ответа на такой вопрос необходимо обратиться к статье 227 ТК РФ. В соответствии с ее положениями, законодательством признается в виде производственной травма, полученная за пределами места формальной работы. Это же самое касается и установленных трудовым соглашением перерывов, командировок, выполнения служебных поручений на других, не рабочих местах.
Что касается дороги на работу, то здесь нужно учитывать одно важное обстоятельство: описываемая травма должна быть получена при движении на транспорте. Это может быть как личный транспорт, который используется в служебных целях, так и автомобиль, который ранее был предоставлен самим работодателем. Получается, что ДТП, или любое другое происшествие по дороге на работу, могут быть причинами производственных травм, что далее должно будет полностью компенсировано текущим работодателем. Все остальные случаи, в том числе и следование пешком, в расчет не берутся.
Считается ли травма по дороге на работу производственной?
Если для этого используется общественный транспорт либо услуги пассажирского извоза, то даже при получении серьезных увечий, работодатель не может быть принужден к обязательному возмещению. Если он захочет это сделать по своей воле, то ограничений в этом не установлено. Но об обязанности здесь не может быть и речи. Правительство отказалось признавать такую травму по той причине, что ранее, до введения соответствующих поправок, было зафиксировано большое количество злоупотреблений такой ситуацией. Достаточно было получить увечье в предрабочее или в после рабочее время, как работодатель сталкивался с требованием по выплате компенсации.
Опровергнуть факт травмирования, даже если сотрудник на самом деле направлялся не на работу, было невозможно. Поэтому, с 2015 года, было решено внести в данную диспозицию некоторые изменения. Теперь, такие повреждения считаются признанными, если получились только в следовании на личном/служебном транспорте. Такое увечье будет считаться производственным.
Травма по дороге на работу не связанная с производством
Здесь следует внести некоторую ясность. Компенсация полагается не по каждому случаю, а лишь по тем, которые будут подтверждены после проведенного ведомственного расследования. В соответствии с указанной статьей 227 ТК РФ, начальство производства должно принять от пострадавшего работника заявление, и провести следующие действия:
- издать указ о создании ведомственной комиссии;
- поручить данной комиссии установление всех фактических обстоятельств;
- подключение при необходимости и правоохранительных органов;
- фиксация результатов расследования в ведомственном акте;
- принятие решения о перечислении компенсации.
Важно: если работник двигался на работу пешком и, к примеру, упал в открытый люк канализации, то такое повреждение может быть возмещено по самостоятельной воле работодателя. Для этого достаточно направить на его имя адресное заявление. Тяжелые травмы в большинстве случаев все же компенсируются, несмотря на отсутствие подобной обязанности со стороны профильного законодательства.
Какие выплаты полагаются пострадавшему?
Если дорога на работу приравнивается к исполнению служебных обязанностей, то все увечья и любые повреждения, получаемые в процессе следования, будут считаться производственными. Поэтому, после установления всех фактических обстоятельств, работнику должны быть перечислены два вида компенсаций:
- сумма, полностью покрывающая все формальные затраты в процессе реабилитации;
- возмещение морального вреда.
Предельная величина может быть установлена сторонами самостоятельно, либо судом.
Скачать заявление на возмещение вреда за получение производственной травмы