Практически в каждой организации имеется профильный рабочий, который выполняет работу по наведению порядка в конкретных служебных помещениях. Такая категория сотрудников исполняет свои обязанности в соответствии с формальной должностной инструкцией. Что именно определяет данная инструкция, и как на практике составляется этот документ, будет рассказано далее.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений по общим положениям
Общие положения являются здесь открывающей главой. В их содержании закрепляются главные условия и требования, какие относятся к деятельности уборщика. В общих положениях в частности указываются регламентирующие данную деятельность локальные документы, ссылки на профильное законодательство, правила применяемые в отдельной организации.
Помимо этого в общих положениях дается пояснение (при необходимости) каждому последующему пункту. Сегодня здесь прописывается наименование главного регламентирующего документа (методические рекомендации 43-ФЗ), а также на основании, какого договора уборщик помещений будет принят на работу. Всего достаточно 5-8 пунктов.
Должностные обязанности уборщика служебных помещений
Общие обязанности в данном случае делятся на два вида: должностные и функциональные. Настоящий порядок указывает на возможность работодателем самостоятельного определения должностных обязанностей.
К таковым сегодня относятся следующие:
- Проведение уборки (уборка мусора непосредственно в кабинетах; коридоре; на лестницах; на территории);
- Поддержание порядка в производственных отсеках;
- Своевременная замена мусорных контейнеров в служебных помещениях.
Помимо этого сама уборка производственных отсеков может подразделяться на периодическую (каждодневную) и влажную. Второй вид проводится уборщиком по графику, закрепленному в пункте обязанностей в должностной инструкции. Указанный график разрабатывается и назначается непосредственно руководителем.
Функциональные обязанности уборщика служебных помещений
Помимо общих обязанностей можно выделить также и функциональные. В первую очередь их структура будет зависеть от имеющегося разряда условного работника. Данный вид обязанностей, как правило, указывается в нескольких пунктах в разделе общих положений.
К ним могут относиться:
- Наведение и поддержание порядка в санузлах;
- Взаимодействие с обслуживающими организациями с целью закупки расходных материалов (бытовая химия);
- Контроль над состоянием производственных (неслужебных отделений);
- Ежедневное исполнение задач со стороны ответственного сотрудника (начальника хозчасти).
Должностная инструкция уборщика служебных помещений – основные права
В общих положениях описываемой типовой должностной инструкции обязательно указывается и функциональные права данного сотрудника. В первую очередь следует отметить право на получение вознаграждения и схему начисления такового.
Помимо этого функциональными правами являются следующие:
- Подача обращения на имя действующего руководства с целью увеличения расходов на прямую закупку расходных материалов;
- Беспрепятственный доступ к производственным и служебным помещениям;
- Право требования от сотрудников поддержание должного уровня чистоты;
- Право на соответствующие нормы по охране труда.
За что несет ответственность уборщик служебных помещений?
В большей степени ответственность выражается в качестве проводимой уборки. Работник данного назначения обязан поддерживать необходимый уровень порядка в помещениях, чтобы штат организации мог без каких-либо ограничений выполнять свою работу. Помимо этого ответственность выражается также и в рациональном расходе материалов бытовой химии, что необходимо подтверждать в периодических отчетах.
Что касается доступа к производственным отсекам, то за сохранность ключей, инструментов, материальных ценностей и сырья, уборщик также несет прямую ответственность. Это, как правило, формально прописывается в должностной инструкции.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений – образец
Основное значение здесь имеет именно наименование самой организации. Обязанности уборщика в условной школе и на производственном предприятии будут разниться по целому ряду пунктов. Но типовой образец, подходящий практически под каждый случай на практике существует.
В его текст достаточно добавить отраслевые особенности конкретного предприятия, и обозначить личные предпочтения работодателя. В итоге должностная инструкция будет считаться составленной.