Продавец-консультант — это самая востребованная профессия в торговой сфере. Требования к людям, претендующим на эту должность, очень высокие. У каждого работника в торговой сфере имеется определенная должностная инструкция. В этом документе перечислены все обязанности и функции сотрудника, которые он должен выполнять.
Перед заключением трудовых отношений необходимо ознакомиться с данным документом и подписать его.
Должностная инструкция продавца-консультанта в последней редакции
Общие положения продавца-консультанта
1. Продавец-консультант является техническим исполнителем.
2. Принятие на должность и уход с нее осуществляется с помощью директора торгового предприятия.
3. Служащий обязан подчиняться директору магазина.
4. Переход прав и обязанностей к другому сотруднику происходит во время отсутствия на своей должности продавца-консультанта.
5. Продавец-консультант может осуществлять трудовую деятельность, не имея опыта, только если у него имеется специальное образование.
6. При совершении трудовой деятельности сотруднику необходимо учитывать:
- законодательный акт Российской Федерации;
- распоряжения директора торгового предприятия;
- устав организации и его трудовой распорядок;
- должностную инструкцию.
Основные должностные обязанности продавца-консультанта
Права и обязанности продавца-консультанта зависят от организации, в которой он работает. Чаще всего разработкой правил занимается директор торгового предприятия или сотрудники отдела кадров.
Обязательным требованием к должности является консультирование покупателей о каком-либо товаре. Необходимо знать все его характеристики, особенности и правила использования, а также обязательное участие в инвентаризации. Продавец должен обладать умением пользоваться кассовым аппаратом, денежными средствами и POS-терминалом — аппарат для оплаты покупок с помощью кредитных карточек. В обязанности продавца-консультанта входит прием товара и осуществление его выкладки на полки магазина, а также проверка наличия товара и пополнение его в торговом зале. Предпродажная подготовка, тщательная проверка ценников и реализация испорченных продуктов также ложится на плечи продавца.
Функциональные обязанности работника:
- Разрешение конфликтных ситуаций и споров с покупателями;
- Вежливое и доброжелательное общение с клиентами, а также консультация о том или ином товаре;
- Предотвращение кражи и порчи состояния продукта.
При несоблюдении правил, прописанных в документе, директор торгового предприятия на законных основаниях может расторгнуть трудовые отношения с продавцом-консультантом.
Какие основные права у продавца-консультанта?
У работников в сфере торговли права сильно ограничены. Защита прав продавца в России практически отсутствует.
В любых конфликтах и разногласиях между сотрудником и покупателем, суд очень часто находится на стороне второго. К сожалению, даже не существует документа, в котором прописывались бы права продавца. Из-за этого сильно прогрессирует «потребительский экстремизм», то есть манипуляция законодательством о правах потребителя, с целью получения выгоды и денежного дохода.
Должностная инструкция продавца-консультанта – ответственность
Дисциплинарная ответственность:
- За некачественное выполнение своих должностных обязанностей и халатное отношение к работе;
- За нарушение правил, установленных торговой организацией;
- За разглашение сведений об учете товаров, выручке и т.д;
- За неприемлемое общение с клиентами.
Законодательная:
- За умышленное причинение вреда имуществу или другим сотрудникам предприятия;
- За оформление документов по операциям, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- За нарушение прав и положений, регулирующих деятельность организации.
Должностная инструкция продавца-консультанта – образец 2018
Документ распечатывается в двух экземплярах. Один из них выдается сотруднику, другой отдается на хранение в отдел кадров. Составление инструкций полностью возлагается на них. Так как определенного норматива для создания подобных документов не существует, то организация может лично разработать должностные обязанности сотрудника и узаконить их.
Все перечисленные функциональные обязанности должны строго соблюдаться. При несоблюдении должностных обязанностей, прописанных в инструкции, работник подлежит незамедлительному увольнению с предприятия. В одних случаях, наемник может нести дисциплинарную ответственность, описываемая в 192-й и 193-й статьях Трудового Кодекса РФ. Другие обстоятельства могут привезти к материальной ответственности, которые подробно расписаны в 242-й и 244-й статьях ТК РФ.
Скачать образец должностной инструкции продавца-консультанта