Совмещенная работа имеет массу положительных моментов, поэтому многие трудящиеся при наличии такой возможности стремятся оформиться на дополнительном месте труда. По закону количество видов дополнительного заработка для желающих не ограничено. Ознакомиться со всеми тонкостями представленного процесса вам поможет настоящая статья.
Порядок и правила оформления заявления о приеме на работу по совместительству
Согласно законодательной базе РФ, если сотрудник изъявляет желание оформить работу по совместительству в рамках одной компании, работодатель не имеет право ему отказать. Несмотря на два типа совместительства: внутреннее и внешнее, для их оформления требуется одинаковый пакет документов. Внутреннее совместительство включает заключение договора в рамках одного предприятия и даже у одного начальника. Внешнее совместительство характеризуется трудом в разных организациях и у разных руководителей. В двух случаях оформления совмещенной должности, сотруднику нужно написать заявление в произвольном формате.
Закон не устанавливает определенных критериев и правил заполнения документа. Именно на основании данного обращения специалисты отдела кадров будут осуществлять начисление оплаты рабочей деятельности. Поэтому заявление должно заключаться с учетом:
- Точных и полных данных заявителя;
- С обозначение просьбы о приеме именно в качестве совместителя;
- Указание конкретной должности;
- Какой размер оклада будет получать специалист (не больше 0,5 ставки);
- Даты начала трудовой деятельности.
После чего в обязательном порядке ставится подпись работника и работодателя. Начальник может принимать обращение как в письменном, так и в напечатанном виде. Главное, чтобы подпись трудящегося делалась от руки. На основании представленного документа руководитель вместе с сотрудником заключают трудовой договор. Если нюансы заполнения договора разрешили, работодатель издает приказ, который свидетельствует о том, что работник на законных основаниях может приступить к исполнению дополнительных трудовых функций.
Заявление о приеме на работу по внутреннему совместительству — образец
Чтобы правильно заключить заявление по внутреннему совмещению рабочей деятельности, необходимо следовать порядку и правилам заполнения. Особенности такого документа в том, что работник должен указывать на какой срок он оформляется и по какому виду совмещенной деятельности. В обозначенном обращении подчиненной должен отразить следующую информацию:
- Название организации;
- Сведения личного характера о себе и руководителе;
- Указать свое желание получить дополнительное место труда и вознаграждение;
- Отметить интересующую его должность;
- В заключении ставится дата и подпись.
Скачать образец заявления о приеме на работу по внутреннему совместительству
Заявление о приеме на работу по внешнему совместительству — образец
Подобного рода трудовая активность предполагает под собой осуществление профессионально деятельности в разных компаниях. Для устройства на вторую службу трудящийся должен представить руководителя письмо, в котором необходимо отразить ключевые моменты, обозначенные выше. Такой документ составляется стандартным образом. Согласно статье 283 ТК РФ, для приема внешнего совместителя руководителю помимо письменного обращения требуется предъявить:
- Две фотографии;
- Свидетельство о страховании;
- Оригинал трудовой книжки (не обязательно);
- Справку с постоянного вида деятельности;
- Справку о том, что работник на постоянном месте труда не работает на опасных условиях.
Если гражданин из другой страны, для приема на должность ему необходимо предоставить разрешение на трудоустройство.
Скачать образец заявления о приеме на работу по внешнему совместительству
Заявление о приеме напостоянную работу с совместительства — образец
В случаях, когда вакансия постоянного заработка закрывается или основное трудовое место имеет недостаточный объем для выполнения работы, руководитель может предлагать сотруднику осуществить переход с совмещенной деятельности на регулярную. Для реализации данного процесса необходимо написать заявление. Документ пишется в произвольной форме с указанием стандартной информации. Исключением содержания данного обращения будет считаться причина, на основании которой оформляется представленный документ.
Скачать образец заявления о приеме на работу с совместительства на постоянную
Заявление о приеме на работу по совместительству по срочному договору
Оформление срочного договора предусматривает выполнение деятельности на временной основе. Подобная рабочая договоренность может быть оформлена между сторонами только при условии наличия определенного обстоятельства. В некоторых случаях на предприятии может потребоваться заключение временного договора с совместителем. Чтобы заключить срочное соглашение, работник направляет письмо в произвольном виде на имя нанимателя. Представленный документ не будет нести в себе значительные особенности в сравнении со стандартным обращением.
Главная особенность заявки для срочного соглашения в том, что в условиях нужно указать работу совмещенной должности по временному соглашению.
Скачать образец заявления о приеме на работу по совместительству по срочному договору
В соответствии с положениями трудового законодательства прием на службу нового подчиненного должен осуществляться на основании установленных норм. Любое отклонение может привести к серьезным последствиям.