Трудовое законодательство претерпело ряд изменений относительно оформления командировок сотрудников. Служебные поездки в 2018 году будут оплачиваться и оформляться в соответствии с положениями.
Особенности оплаты командировки в бюджетной организации
Работник, который отправляется в служебную поездку, должен получить компенсацию для следующих статей расходов:
- Проезд;
- Аренда жилого помещения для дальнейшего проживания;
- Опциональные затраты, которые не касаются места проживания в служебной поездки;
- Другие расходы, предварительно согласованные с работодателем.
В Советском Союзе сотрудников также отправляли в служебные поездки. Они должны были следовать утвержденной инструкцией Минфина СССР.
Осенью 2008 года вступило в силу постановление Правительства под номером 749. В нем указаны особенности, которые нужно учитывать при отправлении сотрудника в командировку. Новый документ позволил уточнить формулировку и дополнить ряд требований, которые уже были утверждены в Инструкцией под номером 62. Официальный нормативный акт дополнил определение, связанное с командировкой.
Как оплачивается командировка без подтверждающих документов?
- Проезд до места временной работы;
- Дополнительные сборы за услуги аэропортов;
- Комиссии и расходы на вокзал и аэропорт;
- Провоз багажа;
- Аренда помещения;
- Оплата визы, а также понесенные расходы в результате обмена наличной валюты.
Часто сотрудники предоставляют не все документы, которые подтверждают их расходы. В этом случае работодатель может рассчитать среднее количество проведенных суток в отеле, билет на транспорт и т.д. После расчета среднего значения бухгалтером, сотруднику выдаются денежные средства. Сумма также облагается налогом.
Размер оплаты проживания в служебных командировках
Иногда работодатель не может оплатить полную стоимость проживания в командировке по причине отсутствия документа строгой отчетности. Сегодня каждая гостиница обладает подобной официальной бумагой, в которой присутствует ряд требований. Если хоть одно условие не будет выполнено, документ невозможно предоставить в БСО. Поэтому если сотрудник привез такой документ в качестве подтверждения, у него могут возникнуть проблемы по отношению к расчету командировочных при отсутствии налогообложения.
Документ должен содержать все реквизиты, список которых представлен в Положении правительства под номером 359 без использования контрольно-кассовой техники. В таком документе должны быть следующие реквизиты:
- Название официальной бумаги;
- Серия документа;
- Название организации, которая предоставляет услуги;
- Фактический адрес и печать.
Чтобы получить полную сумму за проживание в гостинице, вы должны предоставить соответствующую официальную бумагу. Обратите внимание, эта официальная бумага не может быть изготовлена на простом компьютере. Должны быть использованы автоматизированные системы. Они обладают строгой безопасностью и сохраняют документацию, по меньшей мере, пять лет.
Процедура оплаты командировки
Цена за аренду жилого помещения работников или оплата номера гостиницы учитывается в остальных расходов. У вас должен быть соответствующий документ — цена и срок проживания, дата составления, подпись и должность. В разных случаях инспекторы предъявляют опциональные условия.
Обычно гостиницы в ЕГРЮЛ не бывает. Сотрудники налоговой службы смотрят, есть ли ИНН гостиницы в Едином государственном реестре относительно юридических лиц.
В авансовом отчете необходимо предоставить все бумаги, которые подтверждают расходы в служебной поездке. Речь идет и о чеках с гостиницы. После утверждения работодателем и передачи в бухгалтерии, вы получите свои денежные средства на руки. Если сумма оказалась меньше, которой вы предполагали, согласуйте это с работодателем. Он должен предоставить полную бухгалтерскую выписку расчета.