Бесплатная консультация юриста по телефону:

Многие компании зачастую отправляют собственных сотрудников в служебные поездки, преследуя производственные цели. Иногда ситуация меняется, приходится менять сроки служебной поездки, а также переносить отъезд на иную дату и время. Чтобы это сделать, нужно составить дополнительный приказ руководителя, рассмотреть нюансы по оформлению и иные особенности.

Перенос командировки на другой срок

На перенос командировки на иной срок влияет непосредственно работодатель. Он самостоятельно может изменить дату отправления или дату прибытия сотрудника, по своему усмотрению. На основании оформленного документа служебная поездка может быть перенесена на ранний или поздний период, она может быть продлена и так далее. Все это делается для того, чтобы конечная цель служебного задания была получена. Чтобы поменять сроки командировки сотрудника подразделения, необходимо создать еще один приказ.

Несмотря на это, перенос служебной поездки по-прежнему будет отражаться в налоговом и бухгалтерском учете. В виде изменения будет считаться промежуток времени, в течение которого расходы были фактически понесены. Продлевая или отзывая сотрудника, размер расходов будет автоматически либо увеличен, либо уменьшен, соответственно. При этом все расходы будут признаны и документально подтверждены лишь по возвращению сотрудника. Следовательно, изменение временного промежутка не приведет к корректировке данных ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.

Закон об оформлении приказа о переносе командировки

В соответствии со статьей 166 ТК РФ, служебной поездкой считается поездка гражданина, который трудоустроен в компании, на определенный период в строго назначенное время. Направить его можно согласно приказу Т-9а, если собираются в командировку несколько сотрудников или Т9, если собирается только один. Чтобы отменить или перенести ее, потребуется издать специальное распоряжение. Это может сделать либо директор организации, либо руководитель подразделения, в случае передачи ему таких полномочий. Документ, как правило, издается повторно. Нельзя вносить изменения после передачи его на подпись.

Оформление приказа о переносе командировки на другой срок

Иногда нужно не отменять командировку, а перенести на определенную дату.

Для того чтобы издать подобный приказ, необходимо иметь весомые основания:

  • Проблемы в семье;
  • Тяжкие обстоятельства, которые требуют времени для исправления ситуации;
  • Заболевание назначенного в служебной поездке работника;
  • Перенос по причине производственной необходимости.

Чтобы его правильно оформить, следуйте представленной ниже инструкции:

  • Выявите причины, по которым потребовался перенос даты убытия в командировку;
  • На основании результата составьте служебную записку на имя руководителя компании;
  • Составьте положение о том, что служебная поездка должна быть перенесена.

Образец приказа о переносе командировки на другой срок

 

Кем подписывается приказ о переносе командировки на другой срок?

Как и любой иной приказ, он подписывается непосредственно руководителем компании.

Руководитель компании может быть один из всех учредителей или же сотрудник, которого наняли на эту должность. Он должен иметь право без оформления доверенности действовать от имени организации. Сюда относится и подпись всех документов и приказов. При этом руководитель может отправиться в отпуск или простыть. В такой ситуации оформляется доверенность на другого человека, например заместителя, который в дальнейшем сможет подписывать подобные документы.

С этим документом нужно в обязательном порядке ознакомить работника. Речь идет о любом распоряжении руководителя относительно штатных сотрудников. После прочтения и ознакомления, сотрудник должен подписаться на документе. Многие полагают, что если работник ставит подпись на соответствующем приказе, значит он с ним согласен. Подпись гласит о том, что человек осведомлен, а не о том, что он принял распоряжение.

Сколько хранится документ?

Период хранения оформленных документов на служебную поездку зависит от самой командировки. Если она краткосрочная, в отделе кадров документ должен храниться в течение пяти лет. Если она долгосрочная, то 75 лет:

  • Долгосрочная — полгода и более;
  • Краткосрочная — до двух месяцев.
Бесплатная консультация юриста по телефону: