Муниципальные служащие представляют собой весьма широкую категорию работников в России. Если появляются какие-либо новшества в трудовых правоотношениях, в первую очередь они затрагивают именно государственных работников.

Оплата их труда регламентирована профильным законом О муниципальной службе РФ. Но данный нормативный акт не устанавливает конкретных размеров оплаты. Он регулирует основные принципы начисления вознаграждения за трудовую деятельность и дополнительные надбавки.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в 2017 году определены положением об оплате труда. Указанное положение представляет собой ведомственный нормативный акт. Они разрабатываются в каждом муниципальном образовании и их действие распространяется только на сотрудников данного учреждения. Однако нынешняя специфика такова, что положения конкретных территориальных образований составляются по образцу региональных, поэтому все они очень схожи друг с другом, хотя некоторые отличия из-за специфики присутствуют.

В положении устанавливаются условия дохода, которые формируют фонд оплаты труда. Указанный документ определяет конкретные статьи дохода и суммы, которые сможет получить работник.

Скачать образец приложения

Приказ об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих

Такой приказ нужен введения в действие составленного положение. Это единственная форма распорядительного акта, которая может устанавливать, изменять или отменять условия труда.
В приказе о введении в действие положения о вознаграждении работы государственных служащих не указываются конкретные суммы зарплаты. Они отражаются в положении. Заработная плата состоит из нескольких категорий сумм. Значение имеет выслуга лет, особые условия профессиональной деятельности и окладная часть.

Скачать образец приказа

Условия оплаты труда муниципальных служащих

Условия оплаты труда муниципальных служащих определяются несколькими видами тарифных ставок. На указанных ставках нужно остановиться более подробно:

  • Основное значение имеет оклад. Это базовая величина для всех дальнейших расчетов. Указанная ставка, как правило, составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от занимаемой должности;
  • Дополнительные перечисления за выслугу лет. Увеличение данных выплат происходит после 10 лет службы, 15 и 20 лет соответственно. При этом сумма выплат прямо привязывается к окладу. После 10 лет выслуги она может составить 30% оклада, затем, после 15, возрасти до 50% и так далее. Поэтому сумма заработной платы серьезно зависит от проработанного стажа;
  • Вознаграждение деятельности государственных работников включает и доплату за особые условия, а также за сложность и напряженность. Обычно подобные доплаты равны окладной части или превышают ее;
  • Если у государственного служащего имеется чин, то доплата производится и за него.

Таким образом, уровень дохода определяется выслугой и чином. И это взаимозависимые понятия. К тому же, они во многом определяются должностным положением.

Как рассчитать фонд оплаты труда муниципальных служащих?

Порядок формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих определяется положениями закона О государственной службе и внутренними нормативными актами. Как указано выше, ежемесячная заработная плата состоит из нескольких видов перечислений.
Все они сильно зависят друг от друга. Ведь большая выслуга обуславливает высокий уровень чина. А это, в свою очередь, означает движение сотрудника по карьерной лестнице.
Таким образом, большой заработок у тех, кто трудиться более 10 лет.

Нужно сказать, что, как правило, в заработной плате оклад занимает менее половины всех выплат. Процентное соотношение оклада и прочих перечислений колеблется в пределах от 20 до 50%.

Помимо указанных денежных средств, доходы сотрудников включают еще и премии. Они выплачиваются ежеквартально. Размер премии рассчитывается от суммы оклада. Согласно требованиям закона, премиальное вознаграждение может составить от 5 до 100% от размера оклада.

Проверка оплаты труда муниципальных служащих

Зарплата муниципальных служащих находятся под постоянным контролем. В каждом регионе существует контрольно ревизионное управление (КРУ). А в каждом органе местного самоуправления имеется такой отдел. Он не зависит от администрации. Его основной задачей является контроль за расходованием бюджетных средств.

Эта задача включает и контроль за объемами заработной платы. В случаях перерасхода средств или получения отдельными сотрудниками необоснованно больших выплат, сотрудники КРУ обязаны провести проверки. После проверки должностные лица КРУ имеют право передать собранные и проанализированные материалы в следственные органы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.
Похожие записи
Удержание из заработной платы — порядок, виды и ограничения... Из зарплаты в счет определенных взысканий может уд...
Как производится оплата труда инвалидов при сокращенном рабочем времени?... Конституция РФ указывает положения, согласно котор...
Уведомление об изменении условий трудового договора в области оплаты труда... Внесение корректив в трудовой договор требует опре...
Служебная записка о премировании сотрудников — порядок премирования... Служебная записка - неофициальная форма документа,...
Сроки условия и порядок выплаты заработной платы Выплата зарплаты сотруднику является обязательным ...
Как рассчитать средний заработок для расчета отпускных в 2017 году?... Расчет среднего дохода для установления суммы отпу...