Бесплатная консультация юриста по телефону:

Мотивация персонала – это создание определенных условий работы для продуктивной деятельности сотрудников. При успешном использовании надлежащих методов стимулирования у подчиненных создается внутреннее желание работать качественнее.
На предприятиях часто используют в качестве стимула премии и корпоративные мероприятия. Однако не все руководители понимают несостоятельность единого подхода ко всем работникам. Руководитель, который стремится к развитию своей компании и подчиненных использует разнообразные способы поощрения:

  • Индивидуальный, который применяют к каждому лично;
  • Диагностический, когда с помощью оценки выявляют мотивирующие факторы;
  • Организационный используют для стимулирования всего коллектива.

Ознакомиться подробнее с обозначенными моментами вам поможет представленный материал.

Способы мотивации персонала — понятие и цель

Способы мотивации персонала представляет собой комплекс мер, который применяется для стимулирования и повышения эффективности труда. Выделяют следующие возможные способы:

  • Материальный – самый распространенный и доступный способ;
  • Социальный – предполагает дополнительные социальные гарантии в виде путевок на отдых, в оздоровительный санаторий;
  • Профессиональный, когда работники повышают квалификацию за счет предприятия, для работы им представляют новейшее оборудование;
  • Моральный, когда используются устную и письменную благодарность или похвалу за добросовестный труд, присваиваются заслуженные звания;
  • Оригинальный – это нестандартный подход к стимулированию коллектива, например, дополнительные вознаграждения за отсутствие больничных листов, оформление страхования жизни и так далее.

Сложно переоценить роль методов мотивации персонала, ведь при внимательном и заботливом отношении руководителей эффективность работы подчиненных возрастает в несколько раз.

Современные методы мотивации персонала

Современный менеджмент предполагает такое отношение к коллективу, которое окажет позитивное влияние на результаты трудовой деятельности персонала. При этом раскроется их потенциал, который можно будет использовать на разных уровнях кадровой политики.
Среди современных подходов к поощрению работников выделяют:

  • Материальный;
  • Нематериальный.

К материальному стимулированию относят:

  • Возможность роста фиксированной части оплаты рабочей деятельности;
  • Дополнительные вознаграждения за выслугу лет или квалификацию;
  • Оплату за фактически выполненную работу;
  • Получение грантов по результатам конкурсного участия.

Нематериальные методы стимулирования персонала на предприятии предполагают более широкий перечень вариантов. Среди них: льготные выплаты, компенсация транспортных расходов, питания, дополнительное страхование, выдача абонементов в спортзал, бассейн и прочее.

Нематериальные методы мотивации персонала

Большое распространение в последнее время методов мотивации работников без использования прямого денежного вознаграждения. Нематериальные методы в современном управлении компанией подразделяются на:

  • Создание комфортных условий труда для работников;
  • Поддержание корпоративной культуры в организации;
  • Поддержку молодых специалистов;
  • Карьерный рост внутри компании;
  • Введение гибкого графика отдельным специалистам;
  • Разделение труда в коллективе;
  • Предоставление дополнительного обучения за счет предприятия;
  • Бонусы на покупку товаров компании;
  • Проведение корпоративных мероприятий, приуроченных к важным датам;
  • Развлекательные поездки за счет фирмы;
  • Организация комплексных обедов для работников;
  • Гарантия занятости и уверенности в завтрашнем дне.

Нестандартные методы мотивации персонала

Существуют организации, которые применяют нестандартные методы мотивации коллектива. Способность воодушевлять и благодарить персонал за добросовестное исполнение работы – очень ценное качество руководителя. Творческий подход в этом деле – важная составляющая успеха.
Среди оригинальных способов популярными являются:

  • Личная благодарность руководителя;
  • Неожиданные вознаграждения и подарки;
  • Дополнительные выходные;
  • Поручение особо ответственного задания;
  • Предоставление свободы в достижении целей компании,
  • Озвучивание стратегии развития предприятия руководителем и согласование подходов ее реализации с членами персонала.

Методы оценки мотивации персонала

Ключевую роль в развитии организации играют сотрудники. Поэтому в большинстве крупных компаний имеет место проведение регулярной оценки эффективности стимулирования трудовой деятельности. Чтобы создать успешную систему поощрения в коллективе, требуется регулярная оценка. Для этого применяют известные в мировой практике методы:

  • На основании первого, потребности человека представлены в виде определенной иерархии;
  • В основе второй потребности разделяются на 2 вида – фактор гигиены и мотивации. В данном случае большее внимание надлежит уделить вопросу улучшения условия труда;
  • X и Y , согласно данному методу работники делятся на два типа – те, которые не любят свою работу и стимулируются только материально, и те, кто искренне заинтересован в реализации своих обязанностей;
  • Способ ожидания, то есть человек работает на столько, на сколько от него ожидают окружающие и он сам;
  • Метод целей гласит, что мотивация выше тогда, когда цели сотрудников приближены друг к другу.

Представленные выше способы оценки мотивации персонала позволяют исследовать степень стимулирования сотрудников и выяснить слабые моменты, усилить действенные и постоянно совершенствовать их.

Бесплатная консультация юриста по телефону: