Бесплатная консультация юриста по телефону:

Иногда гражданину нужно предоставить сведения за определенный период работы, а копию трудовой книжки сделать не представляется возможным. Как вариант, он может получить выдержки из необходимых страниц. Когда может понадобиться выписка? Как оформить ее правильно и кто должен это делать? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.

Что такое выписка из трудовой книжки?

Это документ содержащий ксерокопию или написанную от руки информацию из определенных страниц. Главное отличие от копии трудовой в том, что в выписке содержатся только копии тех страниц, которые выбрал сам сотрудник.
Порядок оформления и выдачи описан в подробно в статье 62 ТК РФ и в Постановлении Правительства № 225 от 16 апреля 2003 г. Работник не обязан говорить кадровикам зачем ему потребовался такой документ. Более того, его обязаны выдать бесплатно.

Для чего нужна?

Выписка из книжки нужна для:

  • Получения кредита — банк просит предоставить этот документ для того, чтобы убедиться, что клиент платежеспособный. Чаще всего нужны данные за последние пол года;
  • Органов соцзащиты — выдержки из книжки нужны для оформления социальных выплат, материнского капитала, при усыновлении ребенка;
  • Пенсионного фонда — для определения размера пенсии;
  • Для суда — в ходе судебного процесса возможно потребуются выдержки из книжки за какой-то определенный период.

Где взять выписку из трудовой книжки?

Для получения такого документа сотрудник должен обратиться к своему работодателю, тот, в свою очередь, даст распоряжение в отдел кадров на подготовку. Необходимо составить письменное заявление.

Выписка из трудовой книжки — образец

Содержание такого документа определяется требованиями той организации, для которой он подготавливается. К примеру, может потребоваться только информация о стаже, о том, где работаете на данный момент, а может потребоваться и сведения о местах работы за несколько лет.

Бланк должен содержать обязательно следующие сведения:

  • Наверху, на первой странице — реквизиты предприятия;
  • В середине документа должно быть указано его название
  • Все данные сотрудника;
  • Сведения о трудоустройстве за запрашиваемый период в хронологическом порядке.

Образец выписки из трудовой книжки

Правила оформления выписки из трудовой книжки

По правилам установленным в ТК РФ справка должна быть оформлена на бланке организации. Включает в себя:

  • Информация о работодателе — название компании, юридический адрес, контакты;
  • Сведения о сотруднике — место работы, должность, стаж за необходимый отрезок времени;
  • Награждения, повышения при наличии.

В справку обязательно вписывается вся информация с первой страницы трудовой. Это:

  • Ф.И.О. и дата рождения;
  • Образование;
  • Специальность.

В конце справки указывают, что сотрудник работает в организации в данный момент. Ставится подпись работника отдела кадров, который подготовил справку, печать организации и дата составления. Если документ состоит из нескольких страниц, их надо пронумеровать, прошить и заверить.

При переводе на другую должность в рамках одной организации или при смене места работы, справка недействительна. По закону выдержки могут охватывать любой период занятости. Могут заверяться как начальством, так и нотариусом.

Заявление о выдаче выписки из трудовой книжки — образец

Для того, чтобы работник получил выписку из трудовой, он должен написать заявление с просьбой выдать ему документ. Заявление должно содержать следующий блок информации:

  • В шапке указывается, кому адресовано заявление и от кого — полное название фирмы, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и должность сотрудника;
  • В центре нужно написать «Заявление»;
  • Сама просьба о выдаче — обязательно напишите, что ссылаетесь на 62 статью ТК РФ;
  • Какие сведения в этом документе следует указать (за какой отрезок времени).

Заявление подкрепляется датой составления и подписью сотрудника с расшифровкой.

Заявление о выдаче выписки из трудовой книжки — образец

Бесплатная консультация юриста по телефону: