Бесплатная консультация юриста по телефону:

Мало в каких организациях прием на работу осуществляется посредством простого просмотра кандидатов. В большинстве случаев, сначала происходит отбор кандидатов по присланным ими резюме. Хорошие вакансии привлекают десятки претендентов и в этом потоке очень сложно выделиться. Те, кто хочет заявить о себе особенным образом и получить с большей вероятностью приглашение на интервью, прибегают к различным методам, в том числе, к написанию письма о приеме на работу.

Письмо работодателю о приеме на работу

Написать небольшое письмо, которое сможет заинтересовать работодателя и подвигнуть его на дальнейшую личную встречу с претендентом, весьма непросто. Усложняется эта задача тем, что нет никаких руководств или правил, описывающих данный вид деловой переписки.

Письма по соисканию должности подразделяются на некоторые категории:

  • Сопровождающие резюме и являющиеся не только преамбулой к анкете, но и кратким приветствием.
  • Запросный документ, который не ориентируется на выставленную вакансию, а кратко повествует о кандидате и дает запрос на возможность получить вакансию в случае ее появления.
  • Просительное — в случаях, когда есть открытая вакансия и кандидат просит рассмотреть его кандидатуру.

Представленные категории не являются исчерпывающими, на свое усмотрение кандидат может написать документ в ином жанре, не нарушая при этом делового стиля общения. Можно написать обращение даже в виде заявления о приеме на работу.

Скачать образец 

Как составить письмо работодателю о приеме на работу?

Главным правилом при составлении письма является неукоснительное соблюдение норм делопроизводства. Правильно оформленное и грамотно структурированное обращение покажет работодателю компетентность и аккуратность заявителя.

Важно понимать: претендуя на работу в иностранной фирме, следует составлять обращение на языке нанимателя – английском, немецком и т.д., уместно будет предложить и русскоязычный перевод. Потенциальный работник должен изучить деятельность организации и учитывать индивидуальные факторы при написании обращения. В письме необходимо обращаться либо по имени отчеству к руководителю, либо общими уважительными фразами.

Типовой образец составления письма работодателю о приеме на работу

Типовой образец обращения должен содержать в себе перечисленные ниже блоки.

Шапка документа:

  • Ф.И.О. директора организации или начальника отдела;
  • название самой организации;
  • адрес расположения организации;
  • Ф.И.О. соискателя;
  • адрес проживания претендента.

Основная часть:

  • Вступление, где основная цель — привлечь внимание работодателя, заявить о себе и своем желании занять определенную должность.
  • Основная тема — достоинства своей квалификации и наличие аналогичного или смежного трудового опыта, к примеру, менеджером или бухгалтером.
  • В заключении стоит выразить просьбу на личную встречу и указать свой контактный телефон.

Ставится личная подпись.

Составить обращение следует в печатном виде, а не от руки, чтобы работодатель мог его беспрепятственно изучить.

Скачать образец сопроводительного письма работодателю о приеме на работу

В каких случаях можно получить отказ работодателя в приеме на работу?

Обращение о приеме на работу не является гарантией того, что собеседование будет назначено. Вполне возможно, что данное обращение останется без соответствующей реакции, либо соискатель получит письменный отказ.

Отказать работодатель может по следующим причинам:

  • Была допущена ошибка в Ф.И.О. руководителя.
  • В тексте присутствуют опечатки. Предложения составлены неверно. Обращение структурировано не грамотно.
  • Использование жаргонных или просторечных выражений.

У претендентов возникает вопрос, как ответить работодателю на отказ в приеме на работу в письме? Как правило, отказ не требует от соискателя обязательного ответа, если только об этом не указано отдельно.

Каких ошибок стоит избегать при составлении письма?

Написать обращение о приеме на должность — это значит учесть мельчайшие детали.

Чтобы написать документ, гарантирующий рассмотрение кандидатуры, следует избегать таких ошибок:

  • Употребление местоимения Я. Желательно его вовсе избегать, или использовать по-минимуму.
  • Фамильярное отношение к адресату.
  • Слишком напористое или слишком безынициативное обращение.
  • Отсутствие исключительных особенностей, так называемой, изюминке в человеке.
  • Копирование анкетных данных.
  • Рассказ о том, что хочется почерпнуть из этой должности и чему еще научиться. Вместо этого лучше написать о том, что уже достигнуто.
  • Указание не слишком положительных черт характера, например, отсутствие ответственности.

Порядок заполнения обращения кажется излишне простым, но на деле таковым не является.

Скачать типовой образец письма работодателю о приеме на работу 

Бесплатная консультация юриста по телефону: