Бесплатная консультация юриста по телефону:

Должность директора по развитию входит в состав основных управленческих позиций в компании. Он работает в направлении увеличения доли рынка, прибыли или оборота товаров, то есть занимается продвижением компании на рыночной арене.

Во многих случаях в подчинении директора по развитию входит часть предприятия целиком (например, отдел производства, финансов или логистики). Но это касается только крупных компании с большим штатом сотрудников. В компаниях более маленького образца, такая должность ложится на плечи генерального директора, начальника отдела или собственника компании.

  • Для получения такой должности необходимо обладать большим количеством знаний:
  • Основные инструменты финансового развития предприятия;
  • Знания макро и микроэкономики, бизнес администрирование;
  • Все аспекты менеджмента, маркетинга, страхового и биржевого бизнеса;
  • Разбираться во всех тонкостях производства и системах управления.

Все рабочие решения и принятые меры должны соответствовать законодательным актам Российской Федерации, а так же быть направлены на совершенствование предприятия.

Скачать образец должностной инструкции директора по развитию

Должностные обязанности директора по развитию

Основной его задачей является вывод компании на более совершенный. Спектр обязанностей включает в себя:

  • Определение плана развития;
  • Разработка стратегии по увеличению прибыли (доли рынка, товарооборота и т.п.);
  • Определение и разработка финансовой концепции.

Предложение новых технических проектов так же входит в его обязанности. В дальнейшем эти проекты представляются совету директоров на одобрение. В случае их утверждения, директор по развитию занимается внедрением этого проекта в деятельность компании, контролируя все этапы, начиная с подготовки необходимой документации до подбора персонала.

К какой категории относится директор по развитию?

Данная профессия предполагает управленческую деятельность. Это касается не только персонала, но и маркетинговой политики, ассортимента продукции, ценовой политики предприятия. Для принятия и осуществления стратегических мер по совершенствованию или реструктуризации необходимо иметь достаточно полномочий.

Исходя из этого, данная должность входит в руководящий состав компании и имеет в подчинении от одного и более отдела предприятия. Так же важно иметь соответствующий квалифицированный штат. В основном в него входят менеджеры по планированию денежных, экономических, трудовых и иных ресурсов.

Директор по развитию — основные функции

Поскольку основной целью начальника отдела по совершенствованию компании является выход на более высокий уровень, он полностью контролирует воплощение новой концепции.

В его должностные обязанности входит работа с нормативными документами нового проекта, сбором всех необходимых лицензий и разрешений. Этот этап является подготовительным. В него также входит составление графиков будущих работ, и доведение их до руководителей необходимых отделов. К функциям начальника отдела по совершенствованию относится подбор персонала для нового проекта, их непосредственное управление и координирование на всех этапах продвижения проекта.

Каждый из этапов внедрения нового проекта предполагает анализ финансовых и экономических показателей. Эта функция так же относится к начальнику отдела совершенствования, так же как и обеспечение взаимодействия структурных подразделений предприятия.

Права директора по развитию

В соответствии с занимаемой должностью, начальник отдела совершенствования занимается организацией рабочих моментов, связанных с проектом. Соответственно, имеет право визировать и подписывать документацию, издавать необходимые распоряжения. Для достижения поставленных задач начальник может запрашивать, и соответственно получать, необходимую ему документацию от руководства.

Так же такая должность предполагает право на обеспечение организационно-технических условий и оформления установленных документов, которые необходимы для исполнения поставленных задач.

За что может понести ответственность директор по развитию?

Ответственность, возлагаемая на такого сотрудника, соизмерима с его обязанностями. К ним относятся:

  • соблюдение внутреннего распорядка предприятия;
  • соблюдение трудовой дисциплины, правил безопасности;
  • соблюдение правил должностной инструкции, приказов и распоряжений.

Начальник отдела несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей — несвоевременное их исполнение, халатное отношение к работе. Директор по развитию имеет свободный доступ ко всей информации о функционировании компании. И исходя из этого, важным моментом в его трудовой деятельности является соблюдение коммерческой тайны и правил конфиденциальности.

Требования к претендентам на подобную должность достаточно высокие. Ответственность, креативность мышления и умение грамотно вести диалог — одни из важнейших навыков, которыми должен обладать данный специалист.

Бесплатная консультация юриста по телефону: